Часть маршрута грузовых автомобилей будет проходить по рекам

На этапе разработки находится проект внедрения речного экспорта груза накатного типа в российских регионах. Над ним работает ОСК («Объединенная судостроительная корпорация»). Осталось провести расчеты, и проект будет готов к реализации. Глава корпорации Алексей Рахманов рассказал, что идею создания нового вида перевозок им подала ролкерная система доставки груза. Она применяется для самоходных автомобилей и грузов большой тоннажности, которые перевозятся собственным транспортом, загружаются-выгружаются накатным способом, либо с помощью автопогрузчика. Преимуществом ролкерной системы является отсутствие необходимости в механизированном причале. С момента фиксирования карточки тахографом водитель должен спустя 8 часов остановиться на барже и заглушить двигатель. По реке грузовую машину будут вести 200 км. В это время водитель может отдохнуть, а после выезда на дорогу снова продолжить путь.

По мнению Рахманова, система «Платон», взимающая оплату за проезд транспорта большой тоннажности по федеральным дорогам, даст толчок к возвращению интереса к перевозкам большегрузных автомобилей речным путем. А в некоторых случаях (например, по реке Каме) такие перевозки станут единственно верными. Идеальным вариантом глава ОСК видит объединение основных звеньев транспортной системы, в результате которого сформируется механизм перевозки рабочих грузовых автомобилей из Санкт-Петербурга по Волге. Расчеты показали экономическую целесообразность проекта, но дата его запуска пока остается открытой.

Остались нерешенными 3 задачи: формирование грузовой базы, механизм работы с речными портами, взаимодействие с портовой инфраструктурой.

telephone33
8(495)25-887-25
telephone33
info@fb-logistic.ru