Экономический маркер. Причины сокращения объема перевозок

В материале, размещенном в “Газете.ру”, профессор ВШЭ О. Матвейчев рассказал об ожидаемом спаде экономики РФ из-за падения объема перевозок.

Показатель деловой активности PMI отраслей обработки на последний месяц осени упал на 1,6 балла до 45,6 пункта, что является самым плохим результатом за последние 10 лет. Показатель активности в сфере обслуживания тоже упал, но не так существенно – на 0,2 балла.

В середине осени на полпроцента уменьшился средний объем промышленного производства из-за того, что упал внутренний спрос и сократился экспорт.

Если уменьшение экспорта произошло из-за торговых войн и ограничений, то падение внутреннего спроса, по мнению профессора, обусловлено по большей части снижением активности в области инвестиций. Кредитные учреждения не спешат предоставлять кредиты компаниям реального сектора экономики, хотя Центральный банк их практически принуждает к этому. По этой причине в отраслях обработки не реализуются крупные проекты, обеспечивающие этим компаниям развитие. Это неизбежно приводит к стагнации экономики.

О падении спроса в определенных областях говорит статистика перевозок разными видами транспорта по конкретным категориям грузов.

Так, объем перевозок по водным путям в регионах за последние 10 месяцев сократился на 6,7% из-за уменьшения экспорта зерна и плохого урожая. Погрузка цемента на сети РЖД в конце осени 2019, если сравнивать с этим же периодом 2018 года, сократилась на 11,1% из-за спада активности в секторе строительства жилых домов. Перевозка леса ж\д транспортом упала практически на 20% из-за сокращения спроса на внешнем и внутреннем рынках и наличия квот на вывоз леса с Дальнего Востока.

Погрузку на сети РЖД можно считать универсальным маркером состояния экономики: в 2008 и 2012 гг. аналогичная ситуация наблюдалась перед крупными экономическими кризисами.

Ситуация в мировой экономике тоже не вселяет уверенности прежде всего из-за торговой войны между Америкой и КНР.

Матвейчев уверен, что власти должны серьезно поработать над улучшением климата в секторе инвестиций, пойти на уступки промышленности, ослабив налоговый гнет, задействовать банковский сегмент в выполнении бизнес-проектов. Решение, по мнению профессора, в любом случае должно быть комплексным.

telephone33
8(495)25-887-25
telephone33
info@fb-logistic.ru