На встрече с представителями СМИ заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов подчеркнул, что на сегодняшний день пока не решено, как будет выглядеть будущий переход между Японией и Россией. Есть два варианта: тоннель и мост. Они находятся на стадии рассмотрения.
Планируется провести два перехода по направлению от острова Хоккайдо до Сахалина и от Сахалина до материка. По предварительным данным, строительство 2 переходов обойдется правительству в 1 трлн. руб. В эту сумму входят расходы на обновление действующей инфраструктуры и установку новых объектов. Экономически выгодней будет строительство мостовых переходов. На них будут проведены дорожные полотна для автомобилей и железнодорожные пути. Для тоннелей понадобится дополнительное финансирование.
Проект включает одновременное строительство двух переходов. Согласно ПСД, на реализацию всех этапов уйдет 3-5 лет. Строительство моста между двумя державами станет безусловным преимуществом для отрасли пассажирских перевозок. Но насколько этот вариант будет выгоден при доставке грузов, эксперты до сих пор не выяснили.
Начальный этап строительства перехода заключается в проведении железной дороги. Его приблизительная стоимость равна 400 млрд. руб. Второй этап нуждается в более тщательной технической проработке для определения его актуальности и экономической целесообразности. Часть экспертов склоняется к строительству моста, так как это дешевле и не потребует дополнительных средств. Но из-за погодных условий строительство тоннеля будет надежней и безопасней. Частые штормовые предупреждения – нормальное явление на участке будущего перехода. Мост, в этом случае, более ограничен в эксплуатации.
К каким бы выводам ни пришла экспертная комиссия, высокая технологичность современного строительного оборудования позволяет построить переходы в любых вариантах.