К настоящему времени полностью завершена работа группы, которая занималась исследованием и разработкой проекта о создании зоны свободной торговли (ЗСТ) между Южной Кореей и государствами, входящими в ЕАЭС.
Планируется, что новый режим сотрудничества между странами будет запущен не ранее 2019 года. При этом особо подчеркивается, что целью проекта будет не столько реализация товаров, сколько инвестиционное партнерство. Дело в том, что создание ЗСТ влечет за собой неминуемую либерализацию торговых отношений с Кореей, что совершенно невыгодно для стран – членов ЕАЭС. Прежде всего, от этого может понести существенные убытки автопром России, а также других стран, входящих в союз.
Эксперты акцентируют внимание на том, что новый режим откроет новые возможности для выхода на рынки ЕАЭС дешевых корейских автомобилей, а это не входит в планы стран Евразийского союза. Вопрос о снижении пошлин будет рассматриваться, но в меньшем объеме. Главный интерес в проекте представляет именно технологическое и инвестиционное взаимйодействие с Южной Кореей.
Необходимо отметить, что на данный момент действует соглашение о ЗСТ между странами ЕАЭС и Вьетнамом. Рассматриваются заявки от сорока стран, при этом с десятью странами уже идут неформальные переговоры. Поступают инициативы от Китая, есть обращение от министра торговли Сингапура, который подтверждает намерение страны обсудить соглашение о торговле с ЕАЭС.
По словам минторговли ЕАЭ Вероники Никишиной, вопросы по пошлинам и смягчению некоторых положений в торговле рассматриваться будут, но они не будут основными в предстоящих переговорах. Главную ставку страны ЕАЭС в этом проекте делают именно на партнерство в сфере инвестиций, и это будет движущей силой всего «скелета» соглашения.