Компания “Росэлектроника”, входящая в Госкорпорацию Ростех, оснастит отечественные речные и морские объекты средствами современной навигационной системы. Через 2 года в РФ запланированы к установке 159000 светосигнальных навигационных элементов на морских и речных объектах.
“Умные буи” – одна из составных частей будущего централизованного навигационно-информационного комплекса водных видов транспорта, в состав которого еще войдут диспетчерские пункты и радионавигационные системы для судов. Такое решение призвано улучшить навигацию судов на водных территориях России.
Сегодня компания “НИИМА “Прогресс” холдинга “Росэлектроника” перешла со стадии проектирования на стадию тестирования навигационно-связных элементов для “умных буев”, работающих на базе терминала ЭРА-ГЛОНАСС и отечественного GSM-модема. Они созданы из российских материалов по российским технологиям и состоят из объектов связи, навигации и светооптического оборудования. Модули для “умных буев” защищены прочным влагонепроницаемым пластиковым корпусом. Питание комплекса идет от батарей, вмонтированных в корпус блока.
Новая система обеспечит передачу диспетчерам данных о риске сноса либо крена, уровне заряда батареи, работе светосигнальных приборов и многих других сведений. Эти данные понадобятся для навигации на водных объектах, а отдел контроля в случае необходимости сможет оперативно организовать ремонт. Помимо этого, современная система позволит собирать и обрабатывать метеорологические данные.
Исполнительный директор Госкорпорации Ростех О. Евтушенко рассказал, что главные достоинства водных транспортных средств – доступная цена перевозок, безопасность, высокий уровень энергосбережения, относительная безвредность для окружающей среды. В восточных и северных областях России такой транспорт является единственным пригодным для перевозок. Внедрение новой системы даст возможность сделать навигацию более безопасной, что отвечает плану развития водных видов транспорта Российской Федерации. Через 2 года на водных объектах РФ оборудуют 160000 светосигнальных элементов навигации, из них 90000 береговых и 65000 плавучих.
Проектирование навигационно-связных приборов велось по заявке Министерства промышленности и торговли России. В тестировании комплекса, которое будет закончено в 3 квартале следующего года, примут участие Росморречфлот и ФГУП “Росморпорт”.