Именно об этом свидетельствуют данные, которые были озвучены на проходящем в Санкт-Петербурге международном форуме «Транспортный потенциал»-2017. В частности, отмечалось, что только пассажирооборот по союзу вырос почти на 25%, в то время как грузооборот стал больше на 16% (данные приводятся в сравнении нынешнего года с 2010-ым). Если сравнивать с прошедшим, 2016 годом, цифры, соответственно, будут следующими: +7,4% и +6,9%.
Странами, входящими в ЕАЭС, был предпринят ряд инициатив, направленных на интеграцию в области транспорта, а в конечном итоге – на сокращение времени, затрачиваемого для перевозок, на увеличение объема грузооборота.
Планируется, что проводимые мероприятия позволят более эффективно использовать имеющийся у стран-участниц транспортный потенциал, а также координировать действия по развитию инфраструктуры. Важно сделать не только доступными, но и прозрачными тарифы на услуги в сфере транспорта, а также уменьшить процент порожних пробегов. В данном вопросе особые перспективы могут быть у сопряжения инновационного проекта «Экономический пояс Шелкового пути» и ЕАЭС.
К настоящему времени определенные шаги в этом направлении уже сделаны, и они показывают успешность инициатив. В середине августа 2017 года на межправительственном совете была принята к действию «дорожная карта», положения которой затрагивают развитие воздушного транспорта. К концу октября текущего года планируется подписание следующей «дорожной карты», в которой будут рассмотрены перспективы развития всех остальных видов транспорта.
Также изменения произошли в приграничном транспортном контроле, теперь вся процедура перенеслась на внешние рубежи Союза, а для перевозки грузов железнодорожным транспортом были установлены единые внутригосударственные тарифы.