В скором времени будут вводиться в эксплуатацию беспилотные грузовики, и отрасль грузовых перевозок претерпит сильные изменения. Новшество негативно отразится на огромном количестве рабочих, в том числе и на американских водителях.
Со сферой грузоперевозок в Америке связаны гигантские суммы, около 740 миллиардов долларов ежегодно. Грузовики транспортируют до 10 миллиардов тонн грузов в год, в перевозках задействованы миллионы сотрудников, которые пока не могут понять, насколько масштабные преобразования ждут их через четверть века.
Согласно прогнозам, новшества затронут дальнобойщиков и свыше 2 миллионов других работников США, задействованных в грузоперевозках. Тем не менее, аналитик С. Висселли в интервью Wall Street Journal сообщил, что эти прогнозы могут оказаться ошибочными. Большинство дальнобойщиков ведут работу, которая не подлежит автоматизации. Висселли считает, что курьеры пока вне зоны риска, так как они трудятся в городе со сложной навигацией.
Работу водителей можно автоматизировать быстрее всего. Почти 300000 американских дальнобойщиков транспортируют грузы на значительные расстояния, при этом они маневрируют в городском потоке, выполняют разгрузку, фиксируют прицепы, инспектируют товар. За счет сложности выполняемых работ водителям полагается зарплата на порядок выше, чем их коллегам.
Как ни странно, в отрасли грузоперевозок именно водители рискуют стать безработными из-за ввода беспилотных фур. Перевозчики от этого только выиграют: они смогут уменьшить затраты и выполнять перевозки без временных ограничений, поскольку роботу отдых не требуется.
Висселли, экспериментально некоторое время выполнявший обязанности дальнобойщика, считает, что решить проблемы смогут курсы переподготовки, пока отсутствующие в Америке из-за кажущегося отсутствия рисков.
Большинство разработчиков намерено презентовать свои проекты в 2020г., а компания Starsky Robotics планирует произвести серию удаленно управляемых седельных тягачей уже в этом году. Volvo испытывает полуавтономные фуры в Америке, Tesla планирует сделать автопилотируемыми электрогрузовики Semi, а КАМАЗ намерен испытать беспилотные фуры уже в 2019 г.