Научные группы норвежских компаний Yara International и Kongsberg Gruppen завершили первый этап работы по созданию первого в мире автономного контейнеровоза. На данный момент проводятся тестовые испытания в специальном бассейне, при этом разработчики оценивают динамику контейнеровоза с помощью его прототипа.
Этот контейнеровоз – совместный продукт компании Kongsberg Gruppen, основной деятельностью которой является создание современных навигационных систем и фирмы Yara – известного в Норвегии производителя удобрений. Именно поэтому основным предназначением Yara Birkeland (так называется судно) будет перевозка контейнеров с удобрениями от производителя к порту Ларвик вдоль южного побережья страны. Маршрут следования составляет около 37 миль.
Габариты контейнеровоза не такие и большие (в длину примерно до 70 метров), но по стоимости он «обгоняет» обычный корабль такого типа в три раза. Вложения оправданы и окупятся, так как эксплуатация такого контейнеровоза сможет сэкономить до 90% расходов, которые приходятся на топливо и содержание экипажа.
По планам разработчиков, после спуска корабля на воду, будет проходить полномасштабное тестирование судна в системе автопилота. Для этого сначала управление Yara Birkeland будет осуществляться как обычно, специалистами экипажа. Затем, на втором этапе тестирования предполагается работа судна под дистанционным управлением (оператор будет руководить всем передвижением контейнеровоза, находясь на берегу). И только на третьем этапе, не ранее 2010 года, будет осуществлен полный переход на автономное управление корабля собственной системой.
Примеру норвежцев следуют и японские инженеры, которые собираются тестировать подобный корабль в 2019 году.