Мост через реку Амур, проложенный между Тунцзян (Китай) и поселком Нижнеленинское ЕАО (Россия), стал первым мостом, соединившим территории двух стран. Протяженность сооружения – 2209 м., из них 309 м. располагаются на территории России. По информации от корреспондента агентства REGNUM, ссылающегося на источник toutiao (КНР), через мостовой переход будет налажен экспорт в КНР железной руды, угля, минеральных удобрений, леса и прочих грузов.
Строительство данного сооружения стало ключевым примером партнерских взаимоотношений в пределах действия программы “Один пояс и один путь”, средством мощного укрепления ЕАЭС. Пропускная способность мостового перехода достигнет 21 миллионов т., что, несомненно, подстегнет укрепление партнерских отношений между Северо-Востоком КНР и дальневосточной частью России.
По информации от СМИ Китая, объединение двух составляющих сооружения будет отмечено ярким праздником, запланированным к проведению в середине весны 2019 г.
Глава города Тунцзян В. Цзинь в интервью агентству biang сообщил, что в 2011 г. произошел обмен нотами министерств иностранных дел РФ и КНР. В документах упоминалось о возведении грузопассажирских пропускных пунктов Тунцзян-Нижнеленинское. В первую очередь запланирован ввод в работу грузовых пропускных пунктов. Когда для этого будут условия, для более эффективного развития торгово-экономических отношений с обеих сторон, можно будет приложить все усилия для увеличения пассажиропотока между 2-мя пропускными пунктами.
В. Цзинь заявил, что ввод мостового перехода в эксплуатацию даст возможность соединения ж/д сети северо-восточной части КРН и Транссибирской магистрали. Это станет новейшим транспортным коридором для международных перевозок грузов.
По информации от агентства REGNUM, подписание договора о возведении мостового перехода через Амур из Еврейской АО в КНР произошло в 2013 г. Проект изначально стоил 9 миллиардов руб., но позже потребовалось привлечение дополнительной суммы. Четвертую часть общей суммы предоставил Фонд развития Дальнего Востока, остальную часть денег – Российский фонд прямых инвестиций. Завершение строительных работ запланировано на середину лета текущего года, позднее на мостовом переходе будут оборудованы пропускные пункты. Окончательный ввод в эксплуатацию произойдет в начале осени этого года.