В транспортном ведомстве РФ выступили с инициативой введения для дальнобойщиков, работающих на грузовиках весом более 12 т, обязательств по замене бортовых устройств системы «Платон» 1 раз в 3 года. Если данная инициатива будет принята, соответствующее распоряжение Минтранса вступит в силу. Его проект уже находится в открытом доступе на официальном сайте предварительных нормативно-правовых актов.
Проект постановления гласит, что к действующим нормам взыскания платежей необходимо добавить новые пункты, которые обяжут водителей грузового транспорта следить за периодом эксплуатации бортовых агрегатов (как входящих в изначальную комплектацию машины, так и установленных позднее), а менеджера системы взыскания платежей – заменять вышедшие из эксплуатации бортовые агрегаты.
По мнению представителей транспортного ведомства, период эксплуатации бортовых агрегатов равен 3 годам. Именно такая продолжительность объясняется длительностью периода службы вмонтированных в бортовые устройства инструментов криптозащиты данных, которые используются для обеспечения максимальной точности информации, поступающей с бортовых средств.
Общая сумма платежей, взимаемых с водителей за проезд по автомобильным трассам, устанавливается исходя их информации, переданной бортовыми средствами системы «Платон».
Распоряжение Минтранса окончательно будет принято предположительно осенью текущего года.
«Платон» представляет собой федеральную систему взыскания платежей в качестве компенсации за ущерб, наносимый федеральным общественным автотрассам грузовым транспортом весом свыше 12 т. Система вступила в действие в Российской Федерации в конце осени 2015 г. В настоящее время ставка системы «Платон» равна 1,9 руб./км. По предположениям транспортного ведомства РФ, в текущем году общая суммы поступлений от системы «Платон» достигнет 23 миллиардов руб.