Согласно заявлению главы транспортного ведомства России М. Соколова на пресс-конференции в рамках Межгосударственного бизнес-форума в сфере железных дорог «Стратегическое партнерство 1520», Минтранс России пытается привлечь инвесторов из Азии к участию в прокладке железной дороги с колеей шириной 152см с конечным пунктом в Братиславе и Вене.
Министр транспорта утверждает, что такое строительство имеет перспективу и с политической, и с экономической стороны. Этот проект привлечет новых выгодных инвесторов, в числе которых могут быть крупнейшие международные банки, пенсионные фонды, а также вкладчиков из иных сфер, в частности тех, кто успешно осуществляет свою деятельность в пределах Шанхайской организации сотрудничества и государств Азиатско-Тихоокеанской территории. Это строительство будет выгодно не только для партнеров в Европе, это – проект евразийского масштаба, в связи с этим Минтранс РФ всерьез надеется на участие и заинтересованность в нем азиатских инвесторов.
Как отметил Соколов, оценивать стоимость строительства и делать оферты предполагаемым инвесторам имеет смысл только после заключения международного договора о выполнении проекта.
Описание проекта
Прокладка железной дороги с колеей шириной 152см с конечным пунктом в Братиславе и Вене выполняется в рамках проектирования транспортного коридора в Евразии при сотрудничестве с властями в железнодорожной сфере и министерствами транспорта Австрии, Словакии и Украины. Этот коридор планируется выполнить посредством удлинения железнодорожного полотна с широкой колеей от Кошице (Словакия) до Братиславы и Вены и возведения в окрестностях Вены и Братиславы межгосударственной логистической организации.
Вся деятельность проводится в пределах общего предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, образованного в 2009г. при содействии РФ, Украины, Словакии, Австрии и имеющего австрийскую регистрацию.
Группа компаний в составе австрийской «Бернард», словацкой «Вальбек» и немецкой «Обермайер» закончила совместную деятельность по оценке технических и экономических показателей этого строительства. В частности, был проведен анализ грузовых потоков, утверждены бизнес-план и бизнес-модель. Итоги технико-экономического обоснования были подтверждены и официально приняты в разработку в середине 2017г.
Далее подошла очередь предварительного проектирования, начало которого запланировано на февраль 2018г. В ходе него возобновятся мероприятия по уменьшению расходов и периода строительных работ. Все документы по технико-экономическому обоснованию подлежат проверке в органах власти Австрии и Словакии. В настоящее время проводятся переговоры с возможными инвесторами, рассматриваются финансовые оферты и создается маркетинговый план развития.