Как сообщает агентство РИА Новости, глава Калининградского региона А. Алиханов рассказал в интервью, что в настоящее время руководством регионального центра активно ведется деятельность по включению уникальной незамерзающей балтийской гавани РФ в программу «Новый шелковый путь», облегчающей грузовую доставку из Азии в Европу.
Со слов губернатора, основная задача на данный момент – успешная интеграция в программу «Новый шелковый путь». В этом направлении уже ведутся переговоры с партнерами и заинтересованными организациями. Такое присоединение позволит сделать Калининград опорной точкой для оперативной, бюджетной и комфортабельной доставки грузов из Азии в Европу.
Калининградский морской торговый порт представляет собой ведущую организацию уникальной незамерзающей балтийской гавани РФ, находящейся на юго-восточном побережье Балтики в дельте реки Преголя Калининградского региона, который является особой экономической зоной РФ. Портовые терминалы находятся во внутренних калининградских гаванях и связаны с Балтикой судоходным каналом.
Наземная гавань
По полученной информации, организация развития Калининградского региона рассчитывает на открытие в области на территории индустриального парка «Черняховск» логистического центра по транспортировке и хранению товаров, доставляемых по пути следования «Нового шелкового пути» – сухопутной магистрали из КНР в Европу. Промпарк «Черняховск» считается лучшей в области инвестиционной программой Внешэкономбанка, которая была отобрана из 28 заявок на участие из 13 областей. Индустриальный парк «Черняховск» представляет собой одну из трех баз в области, где корпорация реализует различные бизнес-проекты.
Промпарк «Черняховск» дает рациональный выход из положения: железную дорогу двух типов – для РФ и для Европы; территорию площадью 300га для возведения наземной гавани для принятия и обработки товаров. Руководитель корпорации В. Зарудный заявляет, что промпарк может выступить в качестве транспортно-логистического центра, интегрированного в мировую программу «Новый шелковый путь».
Он продолжает, что черняховская наземная гавань смогла бы стать образцом учета географических нюансов и транспортной системы области с точки зрения глобальной логистической программы. Промпарк «Черняховск» интернациональное агентство Arc уже включило в участие в осуществлении программы по изготовлению посуды из стекла на общую сумму 6 млрд руб.
В реализации программы наземной гавани также будет задействовано железнодорожное управление Калининграда. Как заявляют официальные представители этой организации, их руководитель В. Голомолзин сделал акцент на обязательном анализе программы наземной гавани в плотном сотрудничестве с «Российскими железными дорогами» и путях ее осуществления на территории индустриальной терминально-складской базы «Черняховск». Наземная гавань будет организована на базе подъездной железнодорожной магистрали образца 1520, 1435 мм и функционирующего терминала для обработки контейнеров.
Глава КЖД продолжает, что в будущем реализация программы будет выгодна при акцентировании внимания на возможности организации терминально-логистического комплекса на ж/д пункте Дзержинская-Новая в самом региональном центре. Сегодня в этом пункте вдобавок к уже функционирующим погрузочным средствам происходит сооружение особой территории для обработки контейнеров с монтажом мощного крана. В будущем Дзержинская-Новая будет главным пунктом обслуживания контейнерных эшелонов, движущихся по маршруту Европа-РФ-КНР.
Осенью 2017г. Черняховск принял стартовый эшелон из города Лодзь (Польша), который продолжил путь до КНР, что положило начало интеграции Калининградской области в осуществление программы «Новый шелковый путь».
«Новый шелковый путь» является программой организации общеевразийской (в будущем – интерконтинентальной) транспортной инфраструктуры, которую КНР осуществляет в партнерстве с Казахстаном, РФ и рядом других государств. В настоящее время китайская продукция переправляется морем, что экономически более выгодно, однако товар попадает в европейскую точку назначения только через 40-50 суток, тогда как железнодорожная перевозка занимает всего полмесяца.
До этого специалисты агентства Knight Frank к числу серьезных инвестпроектов в составе программы «Новый шелковый путь» при сотрудничестве с РФ относили возведение высокоскоростной железной дороги Москва-Казань, трассовый газопровод для газовых транспортировок из Якутии в Приморский регион и государства Азиатско-Тихоокеанской территории «Сила Сибири», реализацию Архангельской гавани и трансазиатского ж/д комплекса. В числе значимых программ при взаимодействии КНР и Белоруссии – «Великий камень». Из Балтийского региона в программе «Новый шелковый путь» специалисты Knight Frank считают компаньоном КНР Литву и ее клайпедскую гавань. Что примечательно, рижская и вентспиллская гавани в их число не входят.