Состояние транспортной инфраструктуры в южной части РФ обсуждалось в Керчи президентом и главами ведомств. Активно продвигается строительство Керченского моста, на очереди – формирование и развитие сети подходящих к нему автомобильных дорог и железнодорожных путей сообщения.
1/3 грузооборота, попадающего в российские города-порты, проходит через бассейны Азовского и Черного морей. По словам президента, у России есть огромные преимущества в виде выхода к Каспийскому и Черному морям, которыми нужно активно пользоваться. Это ведет к успешному развитию транспортной системы, направленной на внутренние и международные перевозки. При этом необходимо составить прогноз развития грузопотока на ближайшие 5-10 лет, учитывая происходящие в этой сфере интеграционные явления и деятельность отвечающих за эти процессы предприятий, включая Организацию черноморского экономического сотрудничества. Завершение строительства Крымского моста станет важным этапом на пути включения транспортной системы полуострова в единую инфраструктуру транспорта в РФ.
Президент напомнил, что дело не должно ограничиваться только мостом. Необходимо обеспечить систему подъезда к нему со стороны автомобильных дорог и железнодорожных путей сообщения. Для этого понадобится вывести на должный уровень транспортные системы Крыма и Краснодарского края. Результатом всех действий должна стать налаженная система наземного сообщения с полуостровом.
В 2016 году на строительство дорог в Крыму из государственного бюджета было выделено 18 млрд. руб., из них 5 млрд. руб. было уже добавлено к планируемой сумме. Президент заметил, что в случае эффективного использования денежных ресурсов будет решаться вопрос о дополнительном выделении.