На Камчатке сформирована преференциальная зона, которая позволит разработать и внедрить на полуострове новые масштабные проекты по улучшению транспортных инфраструктурных решений, а также продвигать и расширять уже запущенные с суммарным количеством вложений двести миллиардов руб. Эту информацию предоставил гендиректор компании «Корпорация развития Камчатки» Н. Пегин во время пленарного заседания транспортно-логистического конгресса «ТрансРоссия» в столице.
Пегин рассказал, что в данном случае имеются в виду те проекты, которые будут разработаны за следующие несколько лет и внедрены в расширяющиеся транспортные комплексы. В их числе – обновление терминала для обработки грузов «Сероглазка» (проект разрабатывается предприятием «Норебо» при содействии Maersk), полноценные реконструкционные работы на пристанях в морской гавани, которая стала платформой для создания рыбного терминала «Альянс-Камчатка», обновление и разработка корабельной верфи на территории судостроительного предприятия им. Ленина.
Также гендиректор компании «Корпорация развития Камчатки» предоставил информацию о проекте возведения глубоководного порта на Камчатском полуострове. На пятой международной конференции «Арктика» компании «Корпорация развития Камчатки» и «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» оформили договор о возведении глубоководной гавани. Разработка проекта нацелена на то, чтобы грузовые партии, отправляемые из государств Азиатско-Тихоокеанского региона легковесными судами, можно было перегружать на тяжеловесные корабли и транспортировать в возводящийся порт в Ленинградской области в Приморске и далее по порядку – в гавань «Росток».
Пегин утверждает, что ключевой целью проекта выступает создание транспортной линии со своими кораблями ледового класса. Выделяемая на реализацию проекта сумма оценивается в 60 миллиардов руб.