По информации от «Фонтанка.ру», постоянные автобусные перевозчики должны теперь уведомлять сотрудников пограничных служб о корректировках графика перевозок и добавленных рейсах для минимизации количества заторов из автобусов на российско-эстонской и российско-финской границах.
Заместитель директора Санкт-Петербургского отделения ФГКУ «Росгранстрой» Д. Ваньчков рассказал, что новую схему взаимодействия 15.05.19 г. во время прошедших переговоров утвердили сотрудники ПУ ФСБ, ФБУ «Росавтотранс», ФГКУ «Росгранстрой» и организации, выполняющие перевозки.
Рейсовые автобусы должны пропускать на границе в первую очередь, однако они не всегда подъезжают к пограничному пункту в назначенный час, а отдельные перевозчики утверждают без своевременного уведомления добавочные рейсы, что становится причиной возникновения пробок. В связи с этим пассажиры тратят на границе гораздо больше времени, чем обычно. Эта проблема особенно дает о себе знать на МАПП «Ивангород», где подъездная трасса к пропускному пункту довольно узка.
Заместитель руководителя Санкт-Петербургского отделения ФГКУ «Росгранстрой» заявил, что сотрудники таможенной и пограничной служб налаживают свой рабочий график с учетом заявленного расписания. Прибытие рейсовых автобусов зачастую происходит с опозданием или опережением из-за того, что, к примеру, расчетное время было определено ошибочно, водитель решил дождаться кого-то на трассе либо двигался со скоростью 80 км/ч, а не 60. Из-за этого на пограничный пункт могут прибыть сразу 3 автобуса, сотрудники пограничной службы в первую очередь начинают обслуживать их, а другие водители остаются там дольше, чем положено, ожидая своей очереди. Это, конечно, создает серьезные неудобства для всех участников дорожного движения.
Проблема осложняется тем, что в последнее время добавляется все больше постоянных рейсов.
Заместитель руководителя Санкт-Петербургского отделения ФГКУ «Росгранстрой» заявил, что теперь работа перевозчиков будет организовываться по новому графику – они будут заранее отправлять информацию о рейсах и количестве автобусов «Росавтотрансу», чтобы сотрудники пограничной службы могли оптимально распределять наряды. Эти меры должны наладить работу на пропускных пунктах и минимизировать количество пробок.