Вместо ожидаемого в конце года роста прибыли, курьерские службы и продавцы интернет-магазинов терпят серьезные убытки. Причина – требование Федеральной таможенной службы указывать в сопровождающих посылку документах ИНН получателя и электронную ссылку на товар. Таким способом ведомство будет бороться с «серыми» схемами доставки товаров и участием подставных лиц с целью неуплаты или сокращения размера таможенных выплат. Правило начало действовать с 7 декабря и привело к коллапсу работы таможенных служб и авиаперевозчиков. Посылки без указания ИНН скапливаются на складах либо возвращаются продавцам.
Несмотря на то, что информация о новых правилах трансфера иностранных товаров была обнародована давно, не все интернет-магазины успели собрать данные о клиентах и предоставить их в экспресс-службы.
В свою очередь, руководство ФТС понимает, что растущий объем покупок в онлайн-режиме требует выделения отдельного сектора интернет-торговли и снижения размера таможенных пошлин в нем. Эти вопросы, по мнению первого заместителя главы ФТС Руслана Давыдова, нужно решать в срочном порядке.
Деятельность авиаперевозчиков и курьерских служб придет в норму, как только интернет-продавцы соберут данные о клиентах и начнут указывать их на посылках. Объемы «застрявших» на таможне товаров продолжают расти.