Для внедрения автоматизированной технологии весогабаритного контроля грузов будут использоваться рамки системы «Платон». По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, это позволит свести к нулю расходы на ее реализацию.
Идея формирования системы весогабаритного контроля принадлежит оператору «Платона» – «РТ-Инвест Транспортные системы». В конце года проект был представлен высшему органу исполнительной и распорядительной власти РФ. Сейчас он находится на стадии рассмотрения представителями Правительства России и главного транспортного ведомства страны.
В основе проекта – механизм частной концессионной инициативы. Практическое воплощение идея начнет получать после того, как в правительственных кругах определятся, кто станет участником соглашения со стороны государства. Система основывается на механизме государственного частного партнерства с использованием возможностей частных инвесторов.
Главное дорожное агентство страны заинтересовано в оперативном внедрении системы весогабаритного контроля, так как она поможет уменьшить число нарушений и аварийных ситуаций на дорогах.
Было принято решение применить контролирующие рамки в системе весогабаритного контроля. Понадобится приобрести и установить дополнительное оборудование, так как рамки «Платона» не предназначены для измерения массы груза. Планируется задействовать до 50% действующих устройств, 24 комплекса готовы к работе. Стоимость проекта пока не установлена, для этих целей приглашен финансовый консультант.
Проект не направлен на получение прибыли, поэтому речи об окупаемости вложений не идет. Его целью является повышение уровня безопасности на дорогах и сокращение числа штрафов. Государство должно выдать на безвозмездной основе крупную субсидию, которая затем будет передана инвестору. Проект непростой, на формирование модели и подсчет затрат уйдут несколько месяцев. В случае одобрения инициативы оператора «Платона» соглашение между участниками концессии будет заключено зимой 2018 года.