Сведения Международной ассоциации воздушного транспорта за прошлый год говорят о том, что объем рынка авиационных перевозок грузов сократился за 12 месяцев на 3,3%, а вместимость возросла на 2,1%.
Международная ассоциация воздушного транспорта информирует о том, что снижение объема рынка в 2019 г. произошло в первый раз с 2012 г., а сокращение стало самым сильным со времен глобального экономического кризиса 2009 г. (в то время объем рынка авиационных перевозок упал на 9,7%).
В конце прошлого года международный грузооборот авиакомпаний, который измеряется в фактических тонно-километрах, снизился на 2,7% в сравнении с показателями конца 2018 г., а провозные мощности увеличились в то же время на 2,8%.
Оценивая результаты 2019 г., руководитель Международной ассоциации воздушного транспорта А. де Жуниак заявил, что главной причиной сокращения объема перевозок стало повышение уровня напряженности в сфере глобальной торговли. Но, невзирая на существенный прогресс, которого удалось достичь в конце года в решении нескольких значимых вопросов, поводов для оптимизма довольно мало. Новая проблема – коронавирусная инфекция, поразившая Китай, точнее, введение режима карантина для предотвращения распространения вируса. Руководитель Международной ассоциации воздушного транспорта согласился с тем, что давать оценку угрозам и последствиям еще довольно рано, однако то, что вспышка коронавируса крайне негативно скажется на авиационной отрасли, сомнений не вызывает.
Если оценивать ситуацию в регионах, то объем рынка авиаперевозок грузов снизился в 2019 г. во всех регионах, за исключением африканских. Сильнее всего снизились объемы авиаперевозок у латиноамериканских компаний (на 5,3%). Приблизительно одинаково сократились рынки в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в ближневосточном и североамериканском падение составило 3,5%. Минимальное сокращение объема рынка Международная ассоциация воздушного транспорта отмечает в Евросоюзе (на 1,1%).
Азиатско-Тихоокеанский регион сохраняет статус самого крупного рыночного сегмента с долей 34,6%. Компании из Северной Америки и Европы смогли немного повысить рыночную долю – до 24,2% и 23,7% соответственно. Доля ближневосточных операторов не изменилась (13%). На африканских и латиноамериканских авиаперевозчиков приходится 1,8 и 2,8% фактических тонно-километров.