Начало строительства Керченского моста к Крымскому полуострову переносится на неопределенный срок. Причиной стало нежелание подрядных организаций участвовать в реализации проекта. Поиск застройщиков дважды проводился на конкурсной основе, и каждый раз с нулевым результатом из-за отсутствия заявок от участников. Железнодорожные подъезды к мосту планируется построить до осени 2019 года, на это правительством выделено 16,9 млрд. руб. Но застройщики полагают, что этих средств недостаточно. Если третий конкурс, который организуют в следующем году, не даст результатов, придется подключать административные рычаги для решения этого вопроса.
Информация о первом тендере была размещена на официальном сайте госзакупок в начале осени. Заявки на участие принимались весь октябрь включительно. Но из-за технических погрешностей сроки рассмотрения заявок пришлось перенести на 7 ноября, а потом еще на месяц из-за поправок в конкурсных документах и условий отбора. В конкурсе приняла участие только одна компания АО «Железнодорожные дороги Якутии», но она не прошла предварительную квалификацию. Компания не предоставила данные, подтверждающие факт проведения ею строительных и ремонтно-восстановительных работ дорожных объектов за последние 3 года, и стоимость контракта должна была составлять не меньше 1/5 от стоимости, установленной заказчиком. В СМИ обсуждают предполагаемое участие в конкурсе Араса Агаларова и Руслана Байсарова.
На сегодняшний день в районе Керченского моста строятся и монтируются основные объекты. На осуществление проекта выделено 228 млрд. руб. Это будут 2 мостовых перехода, расположенных параллельно друг другу. Автомобильный проезд должен заработать в 2018 году, железнодорожный – в 2019 году.