Грузоперевозчики, нарушившие новые правила, должны будут ликвидировать перегруз непосредственно после его обнаружения, а движение большегрузов весом более 40 т могут совсем запретить.
В ответ на многочисленные обращения грузоперевозчиков правительство начало подготовку комплекса мер по упорядочению весогабаритного контроля. Для этих целей был разработан законопроект, принятый в начале ноября в 1-м чтении. Депутаты все же хотят внести некоторые изменения в действующие поправки, к примеру, запретить движение большегрузов весом более 40 т по трассам общего пользования.
Данный законопроект дает больше полномочий Минтрансу в области упорядочения весогабаритного контроля транспорта на российских трассах.
Этот законопроект был разработан после переговоров премьер-министра РФ Д. Медведева с бизнесменами разных категорий, организующими грузоперевозки автотранспортом. Бизнесмены в ходе переговоров выразили свое недовольство отдельными моментами, в том числе, тем, что в РФ до сих пор не разработано ни одного законопроекта, определяющего единый порядок весогабаритного контроля.
Замглавы Минтранса РФ С. Аристов сообщил депутатам, что Министерство транспорта уже уполномочено определять унифицированные нормы в данной области. Так, министерство определит правила обустройства пунктов весогабаритного контроля, стандарты оборудования площадок для расположения передвижных контрольных пунктов, разработает нормы размещения инструментов и техники и проч.
Заместитель министра также сообщил, что ввиду того, что мосты часто рушатся, пункты весового и габаритного контроля необходимо будет обустраивать непосредственно перед мостами.
Также нужно изменить административные законы в области соблюдения разрабатываемых правил и стандартов. Вскоре правительство рассмотрит законопроект о штрафах для нарушителей, который поможет продлить срок службы федеральных трасс.
Аристов подчеркнул, что законопроект нацелен не на введение новых налогов или платежей, а на унификацию требований к оборудованию, размещаемому на трассах.
Ко второму чтению готовится ряд изменений поправок законопроекта, предусматривающих запрет движения по трассам общего пользования фур весом более 40 т, а также определение одинакового процента отклонений используемых весов. Среди других ключевых поправок: водитель, перевозящий груз на расстояние 1000-2000 км, при выезде в рейс будет знать о своем перегрузе и не дальше, чем через 300-400м, обязан его ликвидировать.