В связи с организацией главным таможенным ведомством России серии проверок почтовых отправлений, доставка посылок международными курьерскими службами будет производиться с задержкой.
Представители ФТС объяснили, что начатые в январе проверочные мероприятия проводятся выборочно, без указания конкретных адресатов. Эта мера связана с давно назревшей необходимостью проведения контроля качества работы международных экспресс-служб и соблюдения ими всех требований. В ведомстве уверили, что слухи о задержке на таможне большого числа отправлений и вызванный этим транспортный коллапс, сильно преувеличены. В действительности, объем посылок, отправляемых курьерскими службами, невелик. Большая часть международных отправлений доставляется адресатам силами «Почты России». Январской проверке подверглись только 1% от общего числа прибывших на таможню товаров.
При этом никаких изменений в механизме ввоза продукции и оформления документов на обычные и экспресс-отправления не произошло. Сотрудники ФТС уточняют тождественность указанных в посылке сведений об адресате его фактическим данным.
6 января одна из крупнейших интернет-площадок AliExpreess прислала ритейлерам уведомление о временном прекращении сотрудничества с компаний SPSR, занимающейся ввозом товаров из Китая в Россию. В качестве альтернативы было предложено поменять способ доставки. Товары, успевшие к этому времени пройти растаможку, были благополучно доставлены по адресу. Однако часть их с конца декабря до сих хранится на таможенных складах.
8 января служба экспресс-доставки товаров, купленных в BoxBerry, проинформировала заказчиков о необходимости предъявления отсканированной копии паспорта для совершения покупки. На сегодняшний день это извещение с сайта убрано.
Еще один крупный американский интернет-магазин iHerb уведомил, что с начала года ФТС России меняет правила ввоза товаров на свою территорию. В связи с этим сроки доставки могут увеличиться.