Глава отделения по аналитике и логистике фирмы «Морстройтехнология» А. Головизнин, в рамках конференции, инициированной изданием «Морские порты», заявил, что в России, в особенности в ее южных регионах, возникла крайняя необходимость в строительстве новых специальных портов для перевалки железнорудного сырья.
Управленец «Морстройтехнология» продолжает, что поскольку в РФ такие порты для обработки железной руды отсутствуют, а спрос на них чрезвычайно вырос в последнее время, приходится осуществлять перевалочные операции на зарубежных терминалах, что является и неудобным, и невыгодным.
В настоящее время железная руда из РФ доставляется по следующим маршрутам: руда Ковдроского и Оленегорского ГОКов с Кольского полуострова переправляется через Мурманский терминал, сырье Костомукшского ГОКа, что в Карелии – через терминал Коккола из Финляндии, грузы Михайловского ГОКа (Железногорск) и Стойленского и Лебединского ГОКов (Старый Оскол) – через новороссийский и украинские (Одесса и Черноморск) терминалы.
Головизнин уверен, что порт Коккола останется одним из основных перевалочных пунктов в любом случае, а ситуацию с южными регионами необходимо в корне менять. На данный момент проекты таманского терминала в состоянии только отчасти решить проблему с перевалкой железной руды на Юге.