Привлечение на РЖД сети дополнительных объемов грузопотоков с продовольствием могло бы способствовать отправке более укороченных поездов – так считает начальник управления по развития ООО Х5 Retail Group Шапочка Максим.
Об этом М.Шапочка рассказал во время заседания круглого стола «В преддверии высокого сезона: пути преодоления дефицита подвижного состава», прошедшего в рамках Большого транспортного семинара «Грузовая панорама», организованного журналом РЖД-Партнер.
Со слов словам М. Шапочки, привлечению данной номенклатуры на железнодорожный транспорт мешают два обстоятельства. Первое обстоятельство – то, что клиенты вынуждены очень долго ожидать очередной поезд, так как для него следует накопить партию отправки, соизмеримой с длиной состава, а скоропортящийся груз необходимо отправлять не реже, чем в два, максимум три дня. Второе – операторы не всегда могут предоставить вагон под погрузку в указанный срок. Это может быть связано с разными причинами. Инногда могут помешать: указания регулятора на железных дорогах, смещение части подвижного состава в другое направление, другие причины.
К примеру, в 2017 году часть рефсекций ушла под погрузку рыбы на Дальний Восток, несмотря на то, что ритейлеры на них очень рассчитывали. Нет сомнений, что заморозку необходимо вывозить, но решение сделать это в ущерб интересам своих клиентов, осуществляющих отправки продовольствия на регулярной основе, выглядит, как минимум, странно.
Ситуацию нельзя было бы назвать критичной, если бы ускоренные рефпоезда отправляли чаще, но укороченными. Такое решение позволило бы привлечь на сеть РЖД дополнительные потоки грузов по высокому тарифу.