2017 год был удачным для развития торговых отношений между Индией и Россией. За этот период совокупная стоимость грузоперевозок между странами превысила итоги 2016 года на 19% и составила 7,3 млрд. долл.
Какие для этого существуют предпосылки?
Помимо стоимости товарооборота, на 22% выросли объемы поставок. Это результаты 10 месяцев, за оставшееся до конца года время ожидаются показатели в пределах 9 млрд. руб.
Цифра не станет рекордной – в истории экономических отношений между этими государствами стоимость грузовых поставок уже составляла 10 млрд. долл. Сейчас можно утверждать о восстановлении прежней динамики.
Зам. министра экономразвития Алексей Груздев выделил приоритетные сферы развития – в энергетической отрасли это поставки сжиженного газа, нефти и минеральных ресурсов. Обсуждаются возможности совместного поиска и разработки месторождений на территории РФ. Одно из них находится на Камчатке – регионе, обогащенном природным углем. Его добыча будет вестись при участии индийских партнеров.
Велика вероятность создания совместных предприятий по огранке алмазов и производству каучуков, рассчитывается объем финансовых вливаний в фармацевтическую промышленность. В будущем планируется более тщательно изучить перспективы взаимодействия в отрасли ядерной энергетики, освоения космического пространства, судостроения, туризма и производства гражданских самолетов.
Отдельное внимание уделяется развитию поставок российского мороженого в Индию. Министр иностранных дел Сушма Сварадж уверил, что эта молочная продукция всегда будет популярна в его стране.
Таможенные ограничения
Обе стороны признали, что барьеры существуют, и их нужно ликвидировать. Вместе с тарифными лимитами много неудобств доставляют нетарифные ограничения, среди которых сертификация и прочие требования.
Размер таможенных пошлин на сельхозпродукцию (пшеницу, растительные масла, бобовые) отрицательно влияет на развитие нового направления сотрудничества.
Стороны уверены, что в 2018 году все перечисленные проблемы будут планомерно решаться.