Самолет ТУ-204С, получивший название «Петр Первый», используется для перевозки международных почтовых отправлений. В прошедший понедельник им был совершен полет по направлению Шэнчьжэнь (Китай) – Новосибирск (Россия). Из аэропорта Жэньчжоу в распределительный центр аэропорта «Толмачево» было доставлено свыше 25 тонн посылок. Участок для сортировки вновь прибывших отправлений в сутки может принять на обработку до 200 тыс. посылок.
В Китай российский почтовый самолет был в тестовом режиме отправлен еще 30 декабря. Он вернулся в Екатеринбург с посылками общим весом 21 тонна. В декабре российский транспортный парк пополнился 2 почтовыми самолетами. До середины января они совершали рейсы в пределах РФ, а теперь начнут летать по международным маршрутам. Прибывшие в аэропорты Новосибирска и Екатеринбурга посылки далее будут транспортированы самолетом, поездом или автомобилем. Изменения в отрасли международных перевозок позволят быстрее распределять грузы и доставлять их по адресу назначения.
На сегодняшний день свыше 90% посылок отправляются в РФ из Китая. Организация почтовых авиарейсов в международном направлении стала ответом на растущие потребности трансграничных торговых отношений.
С осени прошлого года началась реализация крупномасштабного проекта, в котором задействованы «Почта России» и отрасль железнодорожных перевозок. Суть проекта – строительство международного транспортного коридора между КНР и Западной Европой. На прошедшем в Сочи международном инвестиционном форуме руководители двух крупнейших российских компаний, ООО «РЖД» и «Почта России», поставили подписи в «дорожной карте» с планом реализации проекта. Новый транспортный коридор позволит наладить торговое взаимодействие с европейскими странами и КНР, используя для этого возможности наземного транспорта.
Формирование авиамаршрутов с участием российских почтовых самолетов стало вторым значимым шагом в усовершенствовании процедуры доставки посылок в Россию из Китая.