Фирмы eBay и агентства Data Insight в совместном эксперименте зафиксировали повышение розничного онлайн-экспорта продукции из нашей страны на 24%, если сравнивать с 2018 г. Специалисты заявляют, что скорость роста рынка розничного Интернет-экспорта из РФ за год достигает 20%.
3 года назад рынок оценивали в 430 миллионов долларов, 2 года назад – в 550 миллионов долларов, год назад – в 659 миллионов долларов. В текущем году, в соответствии с прогнозом, объем данного рынка будет равен 817 миллионов долларов. В соответствии с прогнозом, 67% рынка (548 миллионов долларов) придется на платформы продаж, 33% (либо 269 миллионов долларов) – на отечественные онлайн-магазины.
По результатам истекшего года число посылок может увеличиться в 1,5 раза – до 15,7 миллионов. При этом 31% посылок (либо 4,8 миллионов) придется на маркетплейсы, в том числе, eBay и Amazon около 11 миллионов – на онлайн-магазины.
По информации от аккаунтов eBay, количество розничных онлайн-экспортеров, ведущих торговлю через маркетплейс, возрастает за период с 2018 по 2019 гг. на 14 % и достигает 30000. Наибольшую активность из них предъявляют бизнесмены из Мск и Спб, а также Мск. обл.
Самыми удачными направлениями экспорта для малых и средних бизнесменов считается дальнее зарубежье.
Практически 50% оборота бизнесменов, которые торгуют через eBay, приходится на Америку (47%). Помимо этого, ТОП-5 составляют Англия (6%), Германия (5,5%), Канада – 4%, Австралия – 3%.
Ключевая доля дохода суммарного количества экспортеров среди стран СНГ приходится на Беларусь (21,8%) и Казахстан (12,9%), а среди государств дальнего зарубежья лидирующим государством считается США (20,4%). Это объясняется тем, что большие онлайн-магазины имеют ориентацию прежде всего на государства Таможенного союза, формируя этим экспортную инфраструктуру, которая потом позволит бизнесменам развиваться в пределах дальнего зарубежья.
Помимо этого, в текущем году главная часть дохода от суммарного количества экспортных заказов приходится на серию “Мода” и достигает 39%, потом идут “Коллекционные товары” (15%) и “Электроника” (12%). По распределению дохода по сериям товаров eBay на вершине рейтинга находятся “Мода” (28%), “Коллекционные товары (22%) и “Электроника (16%). Максимально существенное развитие получили “Красота и здоровье” (24%), “Дом и сад” (10%) и “Запчасти (9%).