РЖД не намерены осуществлять финансирование возведения моста на Сахалин, считая разумным возложить финансовые издержки по строительству на индивидуальных инвесторов.
В соответствии с целевым проектом усовершенствованной инвестиционной программы РЖД на 2018-2025 годы (издание изучило ее текст), РЖД могут профинансировать только технико-экономически обоснованные работы, выделив 3,5 миллиарда рублей, инвесторам же необходимо вложить оставшиеся 536,8 миллиардов.
По информации от издания «Ведомости», строительство моста с Хабаровского края на Сахалин стало одной из программ, предложенных Министерством финансов РФ бизнесменам, но реализовать ее ни один из них не пожелал.
Представители государственной администрации поделились с изданием сведениями о том, что правительственные структуры тоже пока не одобрили возведение транспортного перехода, сомневаясь в экономической оправданности проекта. Со слов осведомленного о решениях правительства лица, в случае федерального финансирования этого проекта присутствует риск необоснованных финансовых затрат, а без него строительство не может быть начато.
До этого глава России В. Путин на Восточном экономическом форуме призвал к началу оценки объема перевозок через транспортный переход на Сахалин. Еще он отметил, что на выработку финансовых решений по объемам вложений в улучшение инфраструктуры повлияет качество взаимоотношений с близлежащими странами. Строительство моста с Сахалина на материковую часть России будет реализовано (при условии его согласования) в формате моста либо тоннеля. В настоящее время основное внимание направлено на решение вопросов по возведению ж/д моста через пролив Невельского длиной 580 км.