За незапланированную задержку подвижного состава, предназначенного для погрузки-выгрузки товара, будут штрафовать грузоотправителей или грузополучателей. Это поможет минимизировать убытки оператора из-за вынужденного простоя его транспорта.
Заместитель председателя правительства РФ и, по совместительству, Председатель совета директоров ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович поручил представителям двух федеральных ведомств – Министерства транспорта и Министерства экономики, а также ОАО «Российские железные дороги» в лице ее совета потребителей и Союза операторов железнодорожного транспорта подготовить предложения по решению этого вопроса.
Поводом послужили частые жалобы на отсутствие вагонов и задержку по этой причине погрузо-разгрузочных работ. В частности, для доставки зерновой продукции мукомольным предприятиям Санкт-Петербурга.
В главном транспортном ведомстве страны полагают, что непорядочные грузоотправители и грузополучатели используют вагоны в качестве зернохранилищ и часто задерживают их на путях необщего пользования, срывая сроки доставки. В министерстве предложили штрафовать виновных в пользу оператора, а не только ОАО «РЖД».
Сейчас 24 часа простоя одного вагона составляют чуть более 37 тыс. руб. Если внести изменения в Устав железнодорожного транспорта, увеличить эту сумму в 10 раз и перечислять ее оператору, то за 7 дней на его счету скопится достаточно средств для покупки нового вагона.
Грузоотправители и грузополучатели отрицают свою вину за ненормированные задержки либо утверждают об их отсутствии. В частности, руководство Петербургского мельничного комбината утверждает о стабильном соблюдении графика, а на Ленинградском комбинате хлебопродуктов задержки оправдывают не работающим по выходным дням элеватором.