По информации от издания Reuters, отечественные судовладельцы прекратили грузоперевозки на территорию Украины после инцидента, связанного с задержанием российского танкера в херсонском порту по причине введения санкционной политики против России, инициированной Украиной.
Согласно Reuters, информация, полученная с комплексов слежения за судами, свидетельствует о том, что отдельные суда РФ, собственников которых не коснулась санкционная политика, продолжают осуществлять грузоперевозки в Украину.
Одновременно с этим, согласно сведений от отраслевых источников, некоторые собственники отечественных судов, даже если их не коснулась санкционная политика, прекратили грузоперевозки в украинские гавани, опасаясь за сохранность своего груза.
Один из владельцев судов, выражающий позицию своих единомышленников, сообщил, что они не намерены в скором времени возобновлять грузоперевозки в украинские гавани и планируют поиск альтернативных маршрутов.
Необходимо отметить, что в летний речной навигационный период отечественные корабли, как правило, транспортируют продукты нефтяной промышленности из Туркмении, отчасти по внутренним водным каналам России, входя после этого через Азовское море в гавани Украины (Одессу, Херсон, Николаев).
По сообщениям от источников, суда России еще традиционно осуществляли экспортные перевозки украинского подсолнечного масла, которые тоже были прекращены.
В конце весны текущего года представители украинской президентской администрации занесли свыше 700 компаний (в частности, банковские, транспортные, информационные и оборонные учреждения), большей частью российских, в санкционный перечень, в котором сообщается, что они потеряли право осуществлять торговую деятельность на украинской территории, а их украинские активы будут заморожены.
Большая часть отечественных компаний была вынуждена приостановить работу на украинской территории по причине введенной санкционной политики.
По имеющейся информации, 10.08.18 г. в херсонской гавани был замечен отечественный корабль «Механик Погодин», к которому были применены санкции украинского Совета национальной безопасности и обороны. Судно, зафрахтованное организацией «В. Ф. Танкер», транспортировало дизельное топливо из Туркменистана на украинскую территорию по фрахтовой договоренности, согласно заявке компании из Канады Oil Marine Shipping and Chartering Inc.