По мнению экспертов, это позволит к 2020 году увеличить поток грузов по новым маршрутам на 20%. В дальнейшем ожидается стабильное увеличение до 10% ежегодно, что сопоставимо с показателями роста объемов ежегодного товарооборота между РФ и КНР.
По новому транспортному коридору расстояние между южной частью КНР и европейскими регионами РФ уменьшится на 1400 км, а время прохождения грузов по маршруту не будет превышать 4 дней.
В соответствии с международным соглашением, российским грузоперевозчикам будет разрешено въезжать в центральную часть страны без необходимости смены перевозчика на границе с Китаем.
Росавтотранс предоставил следующие данные: за 8 месяцев текущего года объемы грузоперевозок автотранспортом сравнялись с показателями 2015 года и составили более 1,9 млн. тонн. Эксперты отметили значительное увеличение объемов экспорта российской продукции.
Летом 2016 года состоялась встреча лидеров 3 государств, результатом которой стало принятие решения о создании транспортного коридора.
В настоящее время товары из Китая и России осуществляют автомобильные грузоперевозки через пропускные пункты по маршрутам для международных грузоперевозок. Идея с созданием коридора через Казахстан оказалась провальной из-за сложной процедуры таможенного оформления грузов. Предполагается, что провоз грузов через Монголию будет удобнее и экономически целесообразнее.