Транзитное движение, которое будет проходить через эти три государства, начнет действовать с 18 по 24 августа текущего года. В нем примут участие грузовые транспортные средства, что будет символизировать наличие сквозного маршрута между Россией, Монголией и Китаем.
По словам гендиректора одной из отечественных компаний Алексея Двойных, за всю историю взаимоотношений китайских политиков с российскими чиновниками ни разу не было совершено перемещение грузов стандартным (сухопутным) способом на расстояние, превышающее 2200 километров. Кроме того, общественный деятель подчеркнул, что на протяжении всего пути не будет совершаться смена транспортной фирмы, что ускорит процесс доставки грузов. До указанной даты как монгольские, так и российские поставщики будут вынуждены отдавать изделия другим водителям, стоящим на границе. После этого нашим соотечественникам будет доступно доставлять какие-либо товары в крупнейшие китайские промышленные комплексы, в том числе и портовые.
Напомним, подобная идея была предложена лидерами трех стран и подписана на официальной встрече в рамках саммита ШОС. Экономическая зона, соединяющая Монголию, Китай и Россию, будет предусматривать увеличение инвестиционного капитала, а также развитие логистической составляющей, что стало приоритетной задачей для этих стран.
Документ, подтверждающий амбициозные намерения глав государств, был подписан еще 24 июня 2016 года. Пока транспортные направления осуществляются согласно декларациям, которые были заключены непродолжительное время назад. Следует отметить, что в дальнейшем будет подписан еще ряд соглашений в контексте увеличения спроса на различные товары и услуги.