Число вариантов перевозки товаров из Китая железнодорожным транзитом растет с каждым годом. Не так давно в Пекине был представлен новый маршрут Китай – Иран, пролегающий через территории Казахстана и Туркмении, а в 2015 начала работу трасса по направлению Китай – Грузия. Тем не менее, организация транзитных перевозок, проходящих мимо России, никоим образом не умаляет значение Транссиба: по объему провозимой продукции магистраль по-прежнему занимает лидирующие позиции.
По мнению Генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам Г. Бессонова, направление Китай – Иран не оправдывает возложенных на него надежд в силу слабой экономической эффективности. Объем перевозимой из Европы в Азию продукции равен 70%, в обратном направлении он не превышает 30%. На общую стоимость контейнера влияет объем обратной загрузки, и, если на пути следования грузового состава по транссибирской магистрали расположены экономически активные промышленные города, то о трассе через Туркмению этого сказать нельзя: спрос на вывозимые из-за рубежа товары невелик.
Спустя год после открытия маршрута Китай – Грузия ожидаемый рост объемов перевозок так и не был зафиксирован. Это можно объяснить высокой себестоимостью и плохо организованной транзитной системой.
В настоящее время по Транссибирской магистрали, обходя Казахстан, проходит более 60% грузоперевозок из Китая в Европу. В 2015 году объем поставок вырос на 79% по сравнению с результатами предыдущего года. В первые месяцы 2016 года грузопоток увеличился на 58% по сравнению с прошлогодним периодом. Транссиб обеспечивает высокую скорость перевозки, поскольку большая часть грузов находится в специально организованных поездах. Система предварительного оповещения таможенных служб также способствует быстрой проверке груза. В 2014 году специализированных российских поездов по маршруту Европа – Китай насчитывалось не больше 13, в 2015 – уже 26. Транзит из Китая в Европу осуществляется в среднем за 14 дней.
В российском маршруте учтены все нюансы и временные затраты на прохождение таможни, четко налажена система перехода грузовых составов на другую железнодорожную колею. В новых маршрутах пока еще много недочетов, так что на сегодняшний день с Транссибом может конкурировать только морской транзит.
Транссибирская ж/д магистраль остается главной трассой для перевозки продукции из Китая
25 Мая 2016
Новости
Число вариантов перевозки товаров из Китая железнодорожным транзитом растет с каждым годом. Не так давно в Пекине был представлен новый маршрут Китай – Иран, пролегающий через территории Казахстана и Туркмении, а в 2015 начала работу трасса по направлению Китай – Грузия. Тем не менее, организация транзитных перевозок, проходящих мимо России, […]
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться
- Комментарии
Загрузка комментариев...