Маршрут зарегистрированной в системе «Платон» фуры должен оплачиваться полностью. Если на каком-то участке он перестал фиксироваться, система автоматически сформирует его сама.
Пытаясь уменьшить размер оплаты, многие дальнобойщики идут на хитрость: выключают бортовое устройство, а через несколько сотен километров вновь появляются в системе. Министерство транспорта России приступило к разработке поправки к закону, касающемуся проезда большегрузных автомобилей по дорогам федерального значения. Если фура восстановилась системе спустя 500 км, и при этом ее путь не проходил по реке, расстояние также должно оплачиваться.
Информация о готовящемся проекте размещена на государственном портале regulation.gov.ru. Оснащение «Платона» новой технической функцией упорядочит его работу и усилит контролирующие способности.
Оплата проезда рассчитывается исходя из купленной водителями маршрутной карты или показаний бортовых приборов, работающих по системе «ГЛОНАСС». Чтобы уменьшить размер сбора, дальнобойщики проезжают некоторое расстояние с неработающим устройством и подключают его перед рамкой. По факту нарушений не выявлено, поэтому штрафные санкции не назначаются.
На сегодняшний день уклоняются от оплаты за проезд более 50% зарегистрированных в системе перевозчиков. Только десятая часть из них получают штрафные извещения. «Платон» работает уже больше года, но только в 3-4 областях России налажена система предъявления извещений и контроля уплаты штрафов.
По данным прошлого года, в Калужском и Московском регионах установлено 194 контролирующих рамки и около сотни автомобилей оснащено устройствами для мобильного контроля. К лету планируется почти трехкратное увеличение числа рамок на дорогах федерального значения.