Информационное агентство ТАСС, ссылаясь на источник Journal of Commerce, извещает о повторном сокращении глобальной производительности контейнерных портов в минувшем году. Подтверждение этого факта – в возникновении проблем у контейнерных терминалов с обслуживанием больших судов с увеличенным количеством контейнеров, с которыми необходимо совершить весь комплекс погрузочно-разгрузочных операций.
Производительность порта – это число крановых действий по передвижению контейнера в пределах 1 часа нахождения судна в порту. Производительность контейнерных портов по всему миру в 2017 году стала на 3% меньше, чем в 2016г.
На величину производительности порта напрямую влияет размер судозахода, соответственно, чем больше контейнеров необходимо погрузить и выгрузить за 1 судозаход, тем больше кранов потребуется на обслуживание 1 судна.
Уменьшение производительности портов наблюдается по всему миру, однако максимальное падение этого показателя (на 12%) произошло на африканском континенте. Несмотря на то, что в Африке в 2018г. ожидается существенное увеличение потребности в перевалке контейнеров, специалисты в один голос сообщают о критическом недостатке финансирования в развитие портов.
Значительное сокращение производительности портов также наблюдалось в прошлом году в странах Латинской Америки (на 8%) и на Ближнем Востоке, в частности, в Индии (на 7%). В странах Северных Европы и Америки величина производительности портов упала на 3%.
Положительная динамика в показателе производительности портов (рост на 1%) произошла только в Юго-Восточной Азии.
Худшие показатели динамики производительности ведущих мировых портов продемонстрировали Манила и китайский Далянь (спад на 21%), а также тайский Лаем Чабанг (спад на 16%), среди лидеров – американский Лонг-Бич (прирост на 16%) и китайский Чиван (прирост на 19%).
В среднем размер судозахода в прошлом году вырос на 9%, в частности, североевропейские порты продемонстрировали 20%-й прирост производительности (обработка 1 362 контейнеров в рамках одного судозахода), а порты Юго-Восточной Азии и Латинской Америки показали увеличение этого показателя на 11% (обработка 1 220 и 890 контейнеров в рамках одного судозахода).
Среди конкретных портов наибольшее увеличение производительности произошло в бельгийском Антверпене (на 29%), китайском Яншане (на 27%) и Маниле (на 22%).
Несмотря на то, что отношение количества погрузок и разгрузок к числу часов нахождения 1 судна в порту показало отрицательную динамику, время обслуживания 1 судна в терминале уменьшилось на 6%.
В 2017 г. средние габариты судна выросли на 3%, в частности, в североевропейских странах – на 8%, в Латинской Америке – на 6,8%, в Индии – на 6,2%, в Юго-Восточной Азии – на 5,1%.