Заместитель премьер-министра Узбекистана Э. Ганиев на 3-м форуме Шелкового пути, проходящем в Тбилиси, выступил с предложением к странам, готовым поучаствовать в восстановлении Шелкового пути, повысить эффективность использования морских портов Грузии Батуми (Аджарская АР), Поти и находящейся на стадии строительства морской гавани Анаклия (граница Самегрело-Земо Сванети).
Чиновник отметил, что с транспортной точки зрения Грузия выступает одним из ключевых государств, обладающих большим потенциалом. Грузопоток, который будет проходить по грузинской территории, будет иметь повышенный экономический эффект. Особенную важность представляет порт Поти, являющийся ближайшим портом на черноморском побережье для Ташкента. Ганиев заявил, что Узбекистан и его туркменские, азербайджанские, грузинские, турецкие и другие партнеры готовы делать все возможное для эффективной работы транспортного коридора. Огромный потенциал он видит в морском порту Батуми и в возводимом порту Анаклия. Заместитель премьер-министра Узбекистана призвал партнеров к использованию данного потенциала в целях восстановления древнего Шелкового пути.
Открытие форума Шелкового пути состоялось в Тбилиси 22.10.19 г. Около 2000 участников из 60 стран мира два дня проводили панельные экскурсии и вели переговоры в закрытом режиме. В рамках форума были рассмотрены сопутствующие процессу восстановления Шелкового пути логистические, коммуникационные, энергетические, туристические, торговые вопросы, а также вопросы развития транспортной сферы. Участниками мероприятия стали заместитель премьер-министра Армении Т. Авинян, заместитель президента Азиатского банка развития Ш. Чен, молдавский министр экономики и инфраструктурного развития В. Брынзан, глава азербайджанской Национальной нефтяной компании СОКАР Р. Абдуллаев, казахстанский министр индустрии и инфраструктуры Б. Атамкулов.
Форум Шелкового пути, организуемый с периодичностью раз в 2 года, проходит в столице Грузии уже в третий раз. Участниками предыдущего форума, проходившего 2 года назад, стали 1200 представителей разных стран.