Заместитель руководителя Центра экономики инфраструктуры П. Чистяков сообщил на сочинском международном форуме «PRO//Движение.1520» о том, что во многих городах России, в том числе в Красноярске, планируется строительство транспортно-логистического центра.
Чистяков считает, что создание подобных центров может положительно сказаться на продуктивности отраслей перевозок и обработки грузов в РФ, что, в свою очередь, позволит всему транспортному комплексу получить толчок к развитию, а также улучшить свои позиции в рейтинге, учитывающем качественные показатели транспортного обслуживания.
Возможность строительства узлового транспортно-логистического центра рассматривается не только в отношении Красноярска, но и Екатеринбурга, Новосибирска, Самары, Казани, Санкт-Петербурга и Волгограда.
Чистяков утверждает, что возведение крупных транспортно-логистических центров будет связано со значительными денежными вложениями. В рамках строительства такого объекта нужно будет соорудить терминальные комплексы для обработки габаритных и тяжелых грузов, складские помещения, зоны для обработки контейнеров с объектами для таможни и прочих служб контроля. Зону транспортно-логистического центра необходимо объединить с железнодорожной инфраструктурой и аэропортом, в связи с этим строительная площадка должна размещаться вблизи магистрального участка.
Заместитель руководителя Центра экономики инфраструктуры считает, что при выборе городов, в которых возможно строительство транспортно-логистического центра, необходимо учитывать такие критерии, как:
- количество грузов, транспортируемых из/в область с помощью авто- и ж/д транспорта;
- количество людей, проживающих в области;
- валовая добавленная стоимость области по типам экономической активности, включающей отрасли обслуживания и обрабатывающей промышленности.
До этого специалисты по грузоперевозкам Красноярска считали рациональным приспособление ж/д ветки до аэропорта и для перевозки пассажиров, и для перевозки грузов, поскольку лишь такой проект был бы экономически выгодным.
Замглавы регионального отдела развития пассажирских перевозок Красноярска А. Шевченко утверждает, что использование ветки для перевозки и грузов, и пассажиров сделает грузовой хаб аэропорта мультимодальным, а также увеличит количество обрабатываемых грузов посредством разнообразия видов потенциальных потоков и ввода в действие добавочных инструментов для их обслуживания.