В соответствии с фрахтовым индексом Shanghai Containerized Freight Index, в настоящее время снова наблюдается снижение ставок на доставку контейнеров на основных маршрутах.
Суммарное значение индекса Shanghai Containerized Freight Index за прошедшие 7 дней уменьшилось почти на 5%. Сильнее всего ставки уменьшились на маршрутах доставки, проходящих через Тихий океан, что объясняется частично высокой сравнительной базой, поскольку ставки внезапно повысились в октябре-декабре 2018 г., когда импортеры хотели успеть получить максимальное количество продукции из КНР до введения в текущем году новых пошлин. За прошедшие 7 дней ставки на порты западного побережья Америки уменьшились на 11,8% до 1351 $ за FEU (контейнер в сорок футов), что на 47% ниже уровня этого же периода прошлого года. Перевозка контейнерной единицы из Шанхая на восточное побережье стала стоить на 6,8% дешевле (2398 $ за FEU, что на 36% ниже уровня этого же периода прошлого года).
Оценив итоги организуемых каждую неделю мониторинговых мероприятий, Alphaliner несколько дней назад сообщил, что в общем по результатам текущего года предполагается уменьшение объемов доставки контейнеров на маршрутах из азиатских стран в североамериканские порты на 2%. Объемы региональной торговли контейнерами снизятся в первый раз с 2009 г., когда мир переживал самый накал экономического кризиса. В середине осени, по информации от аналитика, спрос на перевозки контейнеров из Азии в Америку снизился на 3,9% с учетом того, что резкое увеличение спроса в прошлом году пришлось на последние два месяца года.
Индекс КНР-Евросоюз тоже уменьшился за прошедшие 7 дней на 2,9% на северные порты и на 2,1% на средиземноморские порты. Актуальные уровни 708 $ и 706 $ за TEU на 3,7% и 6,7% соответственно ниже показателей 2018 года.
По данным The Loadstar, индекс доставки контейнеров Нинбо снижение связывает с падением спроса, которое заставило перевозчиков снова практиковать предоставление скидок на услуги.
Loadstar заявляет, что в скором времени перевозчики должны будут постараться убедить участников рынка согласовать новые бункерные надбавки, которые вводятся с начала зимы в связи с подготовкой к ожидаемому скачку затрат на бункер вверх с введением с 2020 г. экологических стандартов IMO, устанавливающих ограничения на предельную концентрацию серы в судовом горючем на уровне полпроцента.