Представители КНР в конце недели обнародовали план создания Шелкового пути в Полярном регионе, который может осуществиться посредством развития взаимоотношений в рыночной сфере со странами-владельцами Арктических земель и создания морских коммерческих маршрутов.
В тот же день власти Китая известили о выпуске пока единственной Белой книги, которая раскрывает основные аспекты арктической политики и представляет Поднебесную как непосредственно участника событий, связанных с Полярным регионом, несмотря на отсутствии во владении земель в Арктике.
Обширный проект Полярный Шелковый путь входит в государственную программу «Пояс и путь».
Развитие морских маршрутов и участие в добыче полезных ископаемых Полярного региона простимулирует рост экономики и энергетическую политику КНР, что чрезвычайно важно, учитывая то, что Поднебесная является одной из передовых стран в области внешнеэкономических связей и использования энергетических ресурсов. Согласно статьи в The Financial Times, Шелковый путь в Арктике даст возможность ускорить морские грузоперевозки в Европу (в настоящее время путь из Китая в Голландию занимает полтора месяца). В 2017г. полярное судно РФ «Кристоф де Маржери», перевозящее газ, самостоятельно проделало путь из Норвегии в Южную Корею за 2 недели.
Первым судном в истории КНР, совершившим в 2013г. выезд на Северный морской путь, стал сухогруз Yong Sheng, который является собственностью корпорации Cosco Shipping. В середине прошлого года этот путь преодолели еще шесть сухогрузов Поднебесной. Спустя несколько месяцев научно-исследовательский ледокол Xue Long в первый раз преодолел путь из Нью-Йорка в Шанхай по Северо-Западному маршруту. Аналогичный маршрут через Панамский канал длительнее на неделю.
Согласно выдержке из Китайской Службы Новостей, климат Полярного региона и его перестраивание прямым образом воздействует на климат и экологию КНР, на экономику в сферах рыбной ловли, мореходства и агропромышленного комплекса.
Влияние КНР на арктическую политику
Поднебесная входит в состав тринадцати стран-кураторов при Арктическом совете и обширно задействована в устранении проблем мирового масштаба в Полярном регионе, таких как использование полезных ископаемых, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, научные разработки и т.д.
В Белой книге описывается, что КНР на законодательном уровне имеет разрешение на проведение научных разработок, получение полезных ископаемых, постройку трубопроводов, использование воздушного пространства, добычу рыбы, мореплавание в Арктическом регионе.
Как незаменимый участник СовБеза ООН, КНР вносит существенный вклад в поддержание порядка и защищенности Полярного региона.