Эпидемия COVID-19 стала причиной сокращения объемов контейнерных перевозок морем и задержек отправок. Максимально ощутимым сокращение числа отгрузок было в конце зимы, в период резкого ухудшения эпидемиологической обстановки в КНР. В начале весны отдельные грузоперевозчики заметили увеличение количества отправлений из Евросоюза. Но все же пандемия плохо отразилась на функционировании терминалов в Америке и странах Евросоюза, сообщили сотрудники логистических фирм России изданию “Морские вести России”.
Так, по информации от аналитического Интернет-сервиса SeaNews, в конце зимы этого года контейнерооборот портов Балтийского бассейна, самых крупных по обороту контейнеров в РФ сократился на 6,1%, если сравнивать с показателем этого же периода 2019 г. Экспорт снизился на 2,9%, импорт – на 9%. Это произошло из-за стремительного распространения коронавируса в КНР в это время.
Как заявила начальник департамента российских перевозок контейнеров морем группы компаний AsstrA А. Ратникова, в конце зимы было зафиксировано сокращение объемов перевозок морем. По информации фирмы AsstrA, за январь-февраль этого года перевозки морем составили 2,81 миллионов тонн, что на 9,4% меньше, чем за этот же период прошлого года.
Коронавирусная инфекция стала причиной задержек отправок.
Эксперт отметила, что произошло сокращение числа отгрузок из КНР, поскольку традиционно низкий сезон, приуроченный к празднованию китайского Нового года, вылился в карантин. В настоящее время сократилось число отгрузок постоянных заказчиков из некоторых европейских государств, к примеру, Италии и Испании.
Ратникова рассказала, что это сокращение может быть нивелировано отгрузками из стран Бенилюкса и Германии, где подобные перевозки считаются заменителем автотранспорта.
Представитель AsstrA заявила, что суммарный объем перевозок контейнеров из Евросоюза может не сократиться либо даже увеличиться в скором времени, компания следит за развитием ситуации.
Глава направления мультимодальных перевозок FM Logistic Д. Суховерша сообщил, что число перевозок контейнеров в начале весны на самом деле возросло, причем в большей мере это касается поставок из Евросоюза.
Тем не менее рейсы на маршрутах Азия – Север Евросоюза все еще отменяются.
Представитель FM Logistic добавил, что если в конце зимы-начале весны это было вызвано остановкой производственных мощностей в Китае из-за карантина, то сейчас – уменьшением спроса (букингов) в Евросоюзе, по известным причинам. Такая же ситуация с поставками в/из Америки.
В пресс-службе Kuehne+Nagel рассказали, что в Америке ключевые пункты обработки контейнеров с грузом функционируют в обычном режиме, но из-за уменьшения объемов перевозок отдельные порты и терминалы уменьшили количество часов либо дней работы. Многие производственные предприятия и складские помещения не работают в Евросоюзе и Индии.
А рынок Китая в начале весны, видимо, уже пришел в себя. Морские порты и терминалы почти полностью возобновили обычный рабочий режим и обрабатывают большие сухогрузы.