После возведения моста для автотранспорта через реку Туманную между РФ и Северной Кореей может быть выявлен недостаток грузовых потоков. Этот вопрос будут активно обсуждать участники 9-го заседания Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому взаимодействию между Российской Федерацией и Северной Кореей. Об этом сотрудникам ТАСС сообщил главный эксперт Дальневосточного региона в сфере международных связей, научный сотрудник отделения международных отношений Дальневосточного государственного университета А. Лукин.
До этого поступила информация, что в рамках Межправительственной комиссии, запланированной на 06.03.19 в столице, будет обсуждаться проект возведения моста через реку Туманную. На переговорах во Владивостоке во время обсуждения подготовительных мероприятий перед заседанием российская и корейская стороны пришли к общему решению, что к началу Межправительственной комиссии необходимо утвердить ключевые характеристики объекта и разработать пути его реализации.
Лукин пока не понимает, какие грузы будут перевозиться через новый мост, поскольку для обслуживания имеющихся грузопотоков между двумя странами вполне хватит возможностей железнодорожной переправы. Увеличения грузопотоков следует ждать лишь после снятия санкций с Северной Кореи, однако, когда это случится и случится ли в принципе, никому не известно.
Также эксперт сообщил, что для беспроблемного автосообщения нужно капитально благоустроить дорожные магистрали в Хасанском районе Приморского края и в Северной Корее. Помимо этого, трудности могут возникнуть и с финансовой стороной дела, поскольку минимальная стоимость реализация проекта составляет сотни млн. руб., а настоящее экономическое положение не позволит возвести мост через реку Туманную только на средства федерального бюджета. На частных вкладчиков рассчитывать не приходится, так как они, как правило, не финансируют такие проекты, поскольку окупаются они очень долго.
Специалист также отметил, что идею реализации проекта строительства моста для автотранспорта через р. Туманная власти рассматривают уже очень долгое время. В РФ и Северной Корее по данной реке идет совместная сухопутная граница, однако имеющийся мост «Дружба» предназначен для движения ж/д транспорта и не может обслуживать автосообщение.
Лукин уверен, что эти факторы могут затормозить сотрудничество между РФ и КНДР. Строительство моста для автотранспорта может оказаться выгодным не сейчас, а лишь через несколько лет, когда направление экономических взаимоотношений с корейской стороной будет окончательно определено, а экономическое положение в РФ и Северной Корее стабилизируется.