Росавтодор совместно с аналогичными ведомствами Норвегии, Швеции и Финляндии обсуждает программу по оборудованию магистралей Евроарктической транспортной зоны для проезда беспилотных машин.
Как известно, в сфере транспортных услуг появляются новые бизнес-модели, среди которых – автомобили, передвигающиеся без помощи водителя. В России в этом году на выставке «Комтранс» КАМАЗом уже был представлен электроавтобус из серии «Шаттл», также идут разработки в сегменте большегрузного транспорта. Мировые производители уже тестируют грузовики-беспилотники, в частности, в США идет обкатка автомобилей от Mercedes-Benz и Cadillac. Большинство таких систем основано на технологии ADAS-3, в том числе и наш российский КАМАЗ.
Россия в этом вопросе тесно сотрудничает со скандинавскими странами, в частности, еще в 2015 году было подписано соглашение с одним из транспортных финских агентств о совместных разработках по беспилотным перевозкам. Также была создана рабочая группа, а рабочей площадкой, где будут проходить эксперименты, выбран МАДИ.
В настоящее время ведут подготовительные работы для первого проезда беспилотника по одной их федеральных магистралей страны. Согласно планам, проезд должен будет проходить в конце весны или летом будущего года. Также Росавтодор наметил большой комплекс мероприятий по модернизации инфраструктуры ряда трасс для передвижения по ним беспилотных автомобилей. Модернизация затронет участки трассы М7, а также магистрали Ф-181 «Скандинавия» (граница с Финляндией). Последняя выбрана не случайно, так как именно с финской стороной идет наиболее тесное сотрудничество.
Эксперты достаточно высоко оценивают возможности автопилотов, прогнозируя показатели увеличения параметров тонно-километров в сутки (при условии полной готовности всей транспортной инфраструктуры).