Перспективы перевода транспортных накладных в электронный формат

В следующем году транспортное ведомство РФ утвердит условия применения электронной транспортной перевозочной документации. Все лица и компании, задействованные в грузовых перевозках, постепенно готовятся к переходу на электронный формат. Так, недавно был выпущен в свет инновационный ИТ-инструмент от приложения Synerdocs.

Оформление перевозочных документов в бумажном формате вызывает массу неудобств. Подписывать накладные должны все участники перевозки (отправители, получатели, организации-перевозчики). Проблема в том, что все они порой находятся в разных областях РФ и для упрощения действий с документооборотом обмениваются сканированными накладными по почте, ставя подписи при помощи факсимиле. Эти документы не имеют юридической силы, они могут потеряться либо повредиться в дороге.

Специалисты считают, что ввод электронной перевозочной документации даст возможность перевозчикам и отправителям быстрее получать свои деньги, а также сохранить юридическую силу документов. Получатели в свою очередь снизят расходы на печать, обработку и хранение накладных, на их поиск и передачу в налоговую службу.

Полгода назад, после сообщения от транспортного ведомства о планах введения электронного документооборота, некоторые организации, в том числе Интернет-приложение GroozGo и 3-PL оператор FM Logistic, приняли решение испытать новую схему. Пробные перевозки были выполнены с применением электронных накладных при участии сотрудников инструмента Synerdocs.

Со слов представителя Synerdocs И. Бакаевой, FM Logistic выполнила пробный обмен с фирмой Levi’s, выложив в приложении электронные накладные на груз, перевезенный из склада в Подмосковье в столицу. Пробная доставка была выполнена в столицу, так как перевозки там осуществляются обычно в ночное время для ускорения перевозки и оплаты от отправителя. Применение электронных документов позволяет сильно сократить время ожидания оплаты, поскольку все действия с ними осуществляются в пределах нескольких минут, в то время, как бумажные накладные подписываются несколько дней или недель.

Сотрудники FM Logistic увидели преимущества использования электронных накладных в сокращении сроков оплаты, отсутствии утерянных бумаг, минимизации затрат на обработку, поиск и хранение накладных.

Представитель FM Logistic А. Стазаева утверждает, что удачно проведенные пробные рейсы свидетельствуют о полной готовности всей сферы к переходу на электронный документооборот.

 

telephone33
8(495)25-887-25
telephone33
info@fb-logistic.ru