Планируется реализация проекта суперскоростного поезда между Северной столицей и столицей Финляндии

Бизнесмен из Финляндии П. Вестербак приступил к разработке проекта суперскоростного поезда между Спб и Хельсинки, о чем он поведал изданию “Фонтанка” на мероприятии Slush.

Бизнесмен запланировал начало осуществления этого проекта до 2024 г. Сегодня он ведет работу по проектированию тоннеля между столицами Финляндии и Эстонии (его прокладка, скорее всего, будет вестись под Финским заливом) и над разработкой сверхскоростного поезда между Хельсинки и Спб. Вестербак рассчитывает, что от Спб до Хельсинки транспортное средство сможет доехать за 1ч. 22 мин., а от Хельсинки до столицы Эстонии – за 20 мин., а это значит, что столица Финляндии сможет стать своеобразным ж/д центром Балтийского округа. Также в настоящее время идут переговоры с возможными партнерами из РФ.

Предприниматель считает проект этого поезда очень перспективным, ведь это поможет еще больше сблизить Спб и Хельсинки. Он заявил, что есть возможность разработки проекта поезда одновременно с ведением работ по тоннелю.

Сегодня между Спб и столицей Финляндии курсирует скоростной (220 км/ч – максимум) семивагонный поезд “Аллегро”, который стал совместным проектом 2-х крупных компаний “РЖД” и VR-Group Ltd. Владеет составами “Аллегро” организация Oy Karelian Trains. За прошлый год пассажирооборот поездов Спб-Хельсинки составил 482000 человек. Путь от Хельсинки до Спб займет – 3 ч. 27 мин.

Недавно стало известно, что проект возведения тоннеля между Хельсинки и Таллином могут проинвестировать предприниматели из ОАЭ. Так, дубайская фирма ARJ Holding LLC предлагает инвестиции в сто миллионов евро. Эта сумма пригодится для получения лицензий и создания проекта. Конечная стоимость строительства тоннеля – 1,5 млрд. евро.

О возведении тоннеля между столицами Эстонии и Финляндии задумались еще 10 лет назад по инициативе глав этих городов. Сначала проектировали строительство автострады под Финским заливом за счет правительств двух стран и при содействии фондов Евросоюза. Общие затраты приравнивались к 9-13 миллиардам евро, период окупаемости – 35-40 лет. Проект Вестербака от 2017 г. рассчитан на возведение скоростного ж/д путепровода за счет индивидуальных вкладчиков. Высокая окупаемость будет достигнута за счет роста пассажиропотока через тоннель до 20 миллионов человек. К тому же, стоимость билета будет всего 50 евро, а время в пути – 20 минут.

 

telephone33
8(495)25-887-25
telephone33
info@fb-logistic.ru