“Росатом” и “Дело” будут осуществлять контейнерные перевозки по Северному морскому пути

Государственная корпорация “Росатом” сообщила о завершении покупки неконтрольной доли в ООО “Управляющая компания “Дело” С. Шишкарева. По информации от группы “Дело”, покупатель – дочерняя компания “Росатома” “Атомный энергопромышленный комплекс”. Сумма сделки пока неизвестна. О начале проведения сделки на днях рассказал медиахолдинг РБК.

Руководитель группы “Дело” С. Шишкарев сообщил о том, что “Дело” при поддержке “Росатома” будет и дальше развивать логистическую деятельность на основе существующих активов и рыночных компетенций организаций, в том числе мультимодальные и транзитные перевозки.

“Росатом” информирует, что госкорпорация будет развивать новое логистическое направление и создавать вместе с “Делом” платформу для реализации международного транспортно-логистического бизнеса. Стороны будут сотрудничать по вопросам развития глобальных мультимодальных и транзитных перевозок на маршруте Азия-Европа-Азия, в частности, через Севморпуть. “Росатом” выступает уполномоченным инфраструктурным оператором Северного морского пути и собственником не имеющего аналогов в мире атомного ледокольного флота.

Группа “Дело” является транспортно-логистическим холдингом, управляющим портовыми активами в Азово-Черноморском, Балтийском, Дальневосточном бассейнах и владеющим оператором ж/д и мультимодальных перевозок контейнеров. В конце ноября этого года группа на аукционе РЖД получила право приобрести 50% + 2 акции “Трансконтейнера” – самого крупного российского контейнерного оператора.

Государственная корпорация заявляет, что на основе логистических активов “Росатома” и “Дела” будет создаваться современная контейнерная арктическая линия. При этом “Росатом” хочет не просто использовать Севморпуть круглый год, но и значительно улучшить всю логистику Евразии и, наряду с Суэцким каналом, предложить не менее выгодные условия перевозки грузов из азиатской в европейскую часть континента.

“Росатом” планирует войти в ТОП-15 самых крупных морских перевозчиков на планете, сообщалось в презентации, которую в конце осени изучили “Ведомости”. Госкорпорация будет доставлять грузы из Юго-Восточной Азии в Европу по Севморпути с перехватом части потока с южного направления – из азиатской в европейскую часть континента через Тихий и Индийский океаны, Суэцкий канал, Средиземноморье и Гибралтарский пролив. Согласно тексту презентации, поток грузов южного направления достигает отметки в 1 миллиард тонн ежегодно, в частности, 570 миллионов тонн грузов, перевозимых в контейнерах. Госкорпорация ориентируется на 72 миллиона тонн грузов ежегодно, из них перевозимых в контейнерах – 43 миллиона тонн. На претворение этого проекта в жизни “Росатом” планирует выделить 7 миллиардов долларов.

telephone33
8(495)25-887-25
telephone33
info@fb-logistic.ru