РЖД сообщили о критическом сокращении объемов перевозок грузов во всех российских регионах

Для экономической сферы нашей страны наступление 2020 года ознаменовалось резким сокращением железнодорожных грузоперевозок. Объем погрузки на железнодорожной сети, считающийся отражением положения вещей в промышленной и торговой отраслях, по январским результатам упал аж на 4,9% год к году.

Суммарный показатель грузового оборота обвалился на 5,1%, чему сопутствовало двузначное сокращение в области транспортировки сырьевых и производственных товаров.

За 30 дней погрузка на железнодорожной сети сократилась на 10,9% (каменный уголь), 3,9% (нефть и ее продукты), 2,3% (химические и минеральные удобрения). Грузоперевозки лесной продукции сократились на 14,1%, зерновых – на 21,7%, промсырья и формовочной продукции – на 15,3%.

Результат января для железных дорог стал вторым худшим за семь лет статистического учета: более резко – на 5,1% – грузовые перевозки сокращались только в начале лета 2019 г.

Накопленным результатом за год падение составило 1,4%, что стало худшим показателем для транспортной статистики с разгара рецессионного периода в 2016 г.

На эту сферу, видимо, начинает оказывать влияние эффект Китая, считает глава отдела аналитики “Локо-Инвест” К. Тремасов: говорить о результатах такого воздействия можно будет лишь через несколько месяцев, но в его усилении сомневаться не приходится уже сейчас.

КНР является вторым по объему внешнеторговым российским партнером после стран Европы. За период с января по ноябрь таможня зарегистрировала сделки на 98,7 миллиардов долларов (с Евросоюзом, для сравнения, сумма сделок достигла 268 миллиардов долларов).

Распространение коронавируса уже стало причиной нахождения нескольких договоров в зоне риска неисполнения, сообщил на днях заместитель руководителя Торгово-промышленной палаты В. Падалко.

По мнению специалиста, строгий карантинный режим действует по всей территории Поднебесной, в особенности в тех населенных пунктах, где регистрируется максимальное обострение нового опасного вируса у жителей, что значительно ухудшает торгово-экономическую ситуацию в стране. Настало время, когда уже на уровне российских властей необходимо принимать отдельные решения. Вероятнее всего, эти решения будут касаться введения некоего форс-мажора в области внешнеэкономического взаимодействия с КНР по договорам, подлежащим исполнению в ближайшем будущем, и их продления, возможно, до начала-середины весны 2020 г.

Падалко уверен, что несвоевременное исполнение обязательств по контрактам может стать причиной того, что “выручка в валюте не будет переводиться на счета организаций России, и к ним будут применены административные санкции, в частности, штрафные” согласно законодательству о контроле валюты.

Как процитировало заместителя руководителя Торгово-промышленной палаты агентство ТАСС, “данную ситуацию необходимо спрогнозировать и заблаговременно создать нужные условия, чтобы компании имели представление о том, как они будут вести дела в ближайшем будущем”.

telephone33
8(495)25-887-25
telephone33
info@fb-logistic.ru